Обращение

"Во времена всеобщей лжи, говорить правду – это экстремизм"
Джордж Оруэлл

пятница, 31 августа 2012 г.

В тюрьме виновные не сидят

 В тюрьме виновные не сидят или по какой статье сидите?


 http://history-russia.livejournal.com/45257.html 
Нашел результаты голосования за выселение конкретных односельчан-кулаков на колхозном собрании. В документе указаны село и конкретные фамилии, но нам они в принципе ни к чему, - нам важен принцип волеизъявления крестьян по вопросу выселения кулаков. Многие полагают, что мнения односельчан никто не спрашивал.

«…колхозное собрание голосовало по отдельным кулакам:
1)о З. за выселение 110, воздержалось 14;
2)о К. за 108, воздержалось 2;
3)о М. за 102, воздержалось 4;
4)о Х. за 114, против 4, воздержалось 12.

То же самое и в других селах».


Из сводки №2 о ходе ликвидации кулачества по Николаевскому району Нижне-Волжского края. ГАНИСО. Ф.55.Оп.1.Д.179. Л.102об.

Так и хочется спросить потомков кулаков: а за что же ваших предков выселили? Что вы такое сделали своим соседям, как вы им нагадили, что они решили послать вас так далеко и надолго? Давайте вы затребуете дела своих предков, может понятнее будет или боитесь, что будет так: 


http://forum.sadov.com/thread-402-post-40600.html#pid40600
 Я в свое время помогал 4м знакомым у которых тоже в роду были "кто-то репрессированные" разыскать информацию о них. Люди угрохали кучу времени на обращения в различные архивы, да и денег порядочно. В итоге выяснилось, что у одного бабка села не за то, что "была дочерью царского офицера", а за то, что она будучи бухгалтером на заводе взяла из заводской кассы деньги и купила себе шубу. У другого дед сел не "за анекдот про Сталина", а за участие в груповом изнасиловании. У третьего дед оказался не "раскулаченым ни за что крестьянином", а рецедивистом, получившим вышку за убийство целой семьи (отца, матери и двоих детей подростков). Только у одного дед оказался действительно политически репрессированным, но опять же не "за анекдот про Сталина", а за то, что во время войны был полицаем и работал на немцев.

Это к вопросу о том, стоит ли доверять семейным легендам про репрессированных родственников.

 Как известно, сегодня в РФ действует весьма своеобразная форма цензуры: для доступа к архивно-следственным делам репрессированных необходимо официально оформленное разрешение кого-то из их родственников. Такой порядок вызывает возмущение даже у мемориальца Никиты Петрова:

«Требования, предъявляемые к исследователю архивными чиновниками на получение письменного согласия от потомков репрессированных для доступа к архивно-следственным делам, не соответствуют законодательству. С какой это стати право распоряжаться архивным делом репрессированного принадлежит его потомкам? В России по закону наследуется только право на имущество и авторское право, но никак не право распоряжаться доступом к документам государственных архивов (заметим, государственных, а не личных!)».

С какой стати? Очень просто. «Жертвы сталинских репрессий» обязаны быть «невинными»:
те, кто установил подобный порядок доступа к архивным делам, рассчитывают, и небезосновательно, что родственники репрессированных будут помалкивать о подобных «открытиях», поддерживая тем самым миф о тотальной невиновности жертв репрессий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий